“Путешествие Британских Ученных за Премией Дарвина”
Вчора був у кіно. Не міг ніяк пропустити фільм від Ріддлі Скотта, адже він 33(!) роки тому зробив революцію у світі космічної фантастики, знявши фільм Alien.
На превеликий жаль мої надії не виправдались.
Напишу відразу непереборні плюси фільма: картинка дуже гарна, особливо в об’ємних кінотеатрах. Також сподобалось як зіграв свою роль актор Майкл Фассбендер (робот).
Тепер про погане. Сценарій ніякий, хромає на дві ноги.
Чомусь в “Чужому” я переживав за кожного героя, і реально було не пособі, коли хтось лишався сам один. А тут я тільки і чекав, коли вже нарешті їх всіх переб’ють у найкривавіший спосіб. Нікого не шкода абсолютно. Члени екіпажу ведуть себе не логічно зовсім, навіть робот.
Такий бюджет освоїти, щоб зіпсувати таку кльову ідею…
Ось тут цікаво почитати коментарі, особливо про логічні нестиковки
А тут викладений початковий сценарій фільму, фанати зробили з нього наступні витримки, тому хто не дивився ще кіно краще не читати:
“Господа, мне довелось прочитать сценарий, который кто-то выложил в обсуждении самых ранних тизеров трейлеров. В целом он очень похож на фильм, но есть разница. Сейчас пошерстил по форумам и узнал, что изначально сценарий написал Спайтс – Скотт его прочитал и остался недоволен, желая сделать более размытой связь с Чужим 1979 года он отдал его Линделофу (RIP).
Итак, почему я считаю, что этот сценарий не фейк:
Общая сюжетная линия там в целом идентична за исключением деталей – те де самые названия героев, реплики, хронология происходящего и т.д. Вряд ли тот, кто писал фейк мог знать об этом. Далее – сценарий был в pdf, за подписью Спайтса с копирайтом Фокса.
Итак – отличия-
1. Так вот в начале там нет сцены с жертвующим себя жокеем. В остальном начало там практически такое же – находки наскальных рисунков и т.д.
2. Гораздо больше раскрывается образ Шоу – она там католичка, отец верующий, есть сцена, где показывают конфликт отца с корпорацией Вейланд.
3. Питер Вейланд никуда не летел и нигде не прятался.
4. Холлоуэй и Шоу не были парой, Холлоуэй силой склонил Шоу к сексу, практически изнасиловал – она была девственницей. Там сцена есть, где она после этого судорожно смывает с себя в душе следы случившегося,дрожит и ручейки крови утекают в слив. Молчание.
5. Робот хороший, он никого не заражал и не вел себя как ебанько. Не жрал овсянку с молоком и не смотрел старые фильмы.
6. Самое интересное – Насчет ампул, инженеров и планетоида – инженеры летают по планетам и строят миры, создают новую жизнь. Они живут хер знает сколько лет, миллионы наверное и им просто невыносимо скучно. Они ищут совершенную жизнь, скрещивая свои гены с другими живыми существами. На Земле они скрестили свои гены с жившими там мартышками-питекантропами. В ампулах – эскизы ДНК – “болванки” с вирусным кодом от самых разных живых существ.
На планете, на которой происходит действие они нашли такую форму жизни, что сами слегка окуели. Эта форма жизни выпилила порядочно жокеев, прежде они почти полностью не уничтожили её (по крайней мере в пределах храма-корабля), поместив часть в специальные коконы для дальнейшего исследования. Они скрестили свои гены с этими существами, получив такую сумасшедшую форму жизни, что сами в шоке остались. Поместили эту форму жизни на корабль и куда-то отправили.
7. Когда экспедиция в первый раз пришла в храм-корабль они взяли с собой ПУСТОЙ шлем. Трупов инопланетян они не нашли, но нашли дофига ПУСТЫХ костюмов со специфическими шестью отверстиями – следами нападениями. Исследую шлем они пришли к выводу что это частично органика, частично машина, что то вроде “It is like a biosuit” То есть он живой, а по структуре такой, что когда не контактирует с органикой – окисляется и каменеет. На внутренней поверхности – остатки сильной органической кислоты.
8. Далее все те же интриги, но там в основе всего Виккерс, которая во чтобы то ни стало хотела привезти на Землю технологии или живого инопланетянина. Там выяснилось, что Ютани готовится поглотить Вейланд и Совету директоров во что бы то ни стало нужен стимул. Она приказывает принести на корабль ампулы.
9. Когда команда вернулась в храм за ампулами – Холлоуэю случайно в лицо попала жидкость. Это произошло после секса с Шоу. Он после этого начал очень быстро стареть. Это он там в итоге в инвалидом кресле.
10. Когда они съебывались с ампулами на них напал ЖИВОЙ инженер, часть порешил, часть убежала. Шоу и Файфильд остались.
11. Там есть сцена, где Шоу пришла в себя в непонятном очень странном помещении. Фигура в виде полуробота-получеловека с головй слона возилась с телом Файфильда, потом опустила его в некое подобие кокона. Потом нажала что-то и костюм раскрылся из него вышел лысый бледный гигант БЕЗ признаков пола с холодными бездонными глазами, так похожий на человека и так непохожий (так было в сценарии прямо написано). Он с безразличием смотрел на Шоу потом заинтересованно задержался в области живота. Потом там непонятная сцена то ли изнасилования то ли опыта.
12. В это время на корабльт в ангар проникает неведомая ЕХ. В сценарии описана как здоровый восьмилапый то паук то ли богомол. Нападал, бросаясь на жертву, плотно прижимался после чего втыкал шесть лап у которого на конце были то ли крюки, то ли присоски и высасывал внутренности. Они его с трудом убили, так как в фильме убили Файфельда – огнеметами и задавили грузовиком.
13. Вскоре без сознания перед кораблем появилась Шоу. В лазарете при сканировании нашли беременность, странный плод. Её оперирует в специальной капсуле под управлением Дэвида, извлекают странное страшное пищащее существо – белое, черноглазое с лысой покатой головой. Прячут в капсуле. Капитан Джанек говорит – так моих нервов хватит, съебываем с этой пизданутой планеты. Виккерс против. Шоу когда пришла в себя рассказала свое видение, про то, что все умрут. Про их цели, что “We were so wrong…”
14. Вскоре объявился потрепанный Файфельд. Со мной все хорошо, все хорошо. Вскоре произошло то, что в фильме, но он там не так многих убил. Его Виккерс сожгла огнеметом.
15. Холлоуэй превратился в немощного старика. Там показано его взаимоотношение с Шоу после изнасилования.
16. Забыл сказать – Дэвид там точно также находит их рубку, где видит огромную карту с тысячами планет – над большинством горит эмблема напоминающая букву “U”. Находит Солнечную систему, Землю – тот же знак. Он по возвращении на корабль рассказывает все то, что я передал в пункте шесть выше. Так же он сказал что один из кораблей с “грузом” вылетел чуть раньше, но что-то пошло не так и он не отвечает. Этот корабль -где происходит действие, пришелец решает отправить на Землю.
17. В конце выясняется, что Виккерс спиздила пару ампул. Они решили ехать отдавать их. В зале происходит контакт. Жокей обладает телепатической силой. Под его контролем Шоу в страшных муках сжигает из огнемета Холлоуэя, потом направляет его на Виккерс. Там еще момент такой – Шоу – Боже, я прошу тебя, помоги мне! – Безмолвный, безэмоциональный великан глядя прямо в глаза, покачал головой… Мол – нет твоегоБога… Сильный момент. Тут Дэвид протыкает какой-то палкой руку жокея, хлестнувшая кровь расплавляет руку робота. Жокей одним ударом прикончил андроида, а бабы пользуясь моментом убегают из корабля.
18. Далее как в фильме – корабль взлетает, Джанек его таранит.
19. Выживают Виккерс и Шоу. Они бредут к одной из машин, оставленных на поверхности. Кстати – по тому сценарию там была атмосфера и вода, но шлемы они не снимали до самого последнего момента – когда все уже по херу. Так вот – Виккерс говорит, что следующий корабль должен прибыть через 6 месяцев. Тут Шоу видит что Виккерс подозрительно рьяно опекает свой огромный рюкзак. Улучив момент находит там ампулы и инкубатор со своим “детенышем”. Женщины борятся, в схватке обнаруживается, что Виккерс андроид. Шоу забила её камнем. Финальные кадры – Шоу с пищащим уродцем на руках сидит на вершине водопада и смотрит в воду.
Камера медленно, затем все быстрее поднимается ввысь. показывая красоты планеты. Еще выше и дальше, пока не становится виден другой планетоид, маленький, заполненный ветрами, каменистый. Наезжает на разбившийся подковообразный корабль, летит по коридорам, попадаем в рубку, где в кресле склонив голову лежит труп жокея (достаточно свежий) с разорванный грудной клеткой. В стороне ошметки слизи, кожица. Затем в тени с характерным шипением из тени смутно вырисовываются контуры фигуры, хорошо видна лишь блестящая покатая голова, белые зубы, с клацанием появляется вторя челюсть.
Финал.”
Ось би зняли саме по цьому сценарію фільм – було б краще. Але ж ні, треба зрубати побільше бабла, і зробити можливість робити другу частину.
Безсумнівна заслуга фільму: бурління какашок в інтернеті на тематичних форумах та сайтах. Навіть у мене тут на роботі сьогодні було витрачено більше години часу на обговорення цього “Прометея” :)
UPD
Минуло декілька днів після перегляду. Можу з впевненістю сказати, що фільм хороший і заслуговує перегляду. Адже він не вилазить з голови :)
Прочитав цей варіант сценарію тут і він мені сподобався майже так само як і оригінал у фільмі. Тобто ті моменти, що відрізняються по суті не важливі. Щось відрізняється тут і там, не суттєві дрібниці. Можливо, у цьому варіанті тут у більшій мірі розкривається природа одних персонажів і у меншій – інших. Але головне – ідея, вона залишається. Головні питання у фільмі задані. Так само як і у оригінальному сценарії (до речі, дякую за ссилку на нього, як-небудь обов”язково по-трошки прочитаю, досить цікаво). Залишається лише гадати, чому Рідлі вирішив змінити той варіант сценарію що був написаний першопочатково на той, що ми бачимо у фільмі. На скільки я зрозумів, бажання в нього було МАКСИМАЛЬНО дистанціюватися від образу чужих і всього, що з ними пов”язано, тому що образ Чужого став вже попсовим, над ним безглуздо познущались вже неодноразово. Можливо це зіграло якусь роль. Хоча, чи не у того, хто 33! роки тому заварив усю цю “кашу” є можливість все змінювати на свій смак і вподобання. Адже відомо “вгодити всім – не вгодити нікому”. Я коли йшов у кіно на цей фільм абсолютно точно був впевнений, що він мені сподобається. Так і сталося. Я вийшов дуже враженим із кінозалу, отримавши те що й хотів. У тих, хто настроїв себе негативно перед переглядом, або їв чіпси і пив кока-колу та бігав до туалету під час – склалися негативні враження, що можна і прочитати на всеможливих форумах. Із тих коментарів, що вдалося перечитати, над більшістю довелося просто сміятись, т.я. люди не зрозуміли суті ситуації і своїми відгуками лишень підтверджували свою “темноту” і наявність чіпсів і кока-коли у їхніх руках під час перегляду. Не можу не погодитись із думкою, що фільм після перегляду примушував задуматись, включалась уява, мозок починав генерувати ідеї, породжував багато питань. Чи не це можна без сумніву назвати “видовище”?
http://www.filmz.ru/pub/2/26661_1.htm
SmileFox: Я в своё время с лепрой делился впечатлениями.
Сходили сегодня в Аймакс. Я долго всё тянул с походом. Всё искал, когда будет время, чтобы так не впопыхах, с чувством–толком. Чтоб семейные дела и работа не мешали, короче. И вот дождался…
Я люблю фантастику про Космос. Про Космические Корабли. У меня до сих пор от начала Чужого, там где “Ностромо” летит в бездонном космосе, мурашки по коже. Да у меня от оного слова “Ностромо” мурашки. И вот, “Прометей”! Бороздит космос. И тут начинается совершенно непонятная хуйня.
В “Чужом”, в “Чужих” люди вели себя как люди. Пугались, удивлялись, боролись за жизнь, переживали, трусили, геройствовали. Как люди. Но почему же тогда весь экипаж “Прометея” ведут себя как ДЕБИЛЫ?! Они же ебаные ученые! Почему они летят и не знают, куда и зачем они летят?! Почему ни у одного персонажа нет настоящей, подлинной истории, бэкграунда?!
Почему я должен бОльшую часть фильма самому себе объяснять нестыковки и нелогичность поведения?! Откуда там нахуй лестница?! Как они узнали, где именно на планете им нужно приземлиться?! Нахуя около космического корабля (с вертикальным взлётом и посадкой) была прямая дорога, выглядящая как ВПП, и почему её не сравняло с землей за прошедшие столетия–тысячелетия, если там такие бури суровые?! Почему два тупых ученых заблудились на корабле, который уже просканирован, у них есть переговорники и планшеты на запястьях?! Почему они не боятся отравиться неизвестными земной науке соединениями в атмосфере и запросто снимают шлемы вопреки чёткому приказу?! Нахуя было тянуть руки к этой змейке, они же типа трусы и ушли от основной группы назад именно из–за боязни неведомой ёбаной хуйни,, но при этом спокойно тянут руки к этой самой неведомой ёбаной хуйне?! Зачем робот дал выпить этому чуваку черную жижу?! Нахуя старик скрывал свое присутствие на корабле и наврал в начале, что он уже мертв?! Почему когда баба вырубила двоих, сбежала и сделала себе кесарево, за ней никто не гнался и никто не ждал её у двери в медблок?! Почему робот знал какие кнопки надо нажимать на стене?! Откуда он смог узнать фонетику языка Жокеев?! Схуя капитан–негр и два помощника без лишних вопросов поверили пиздоватой бабе на анаболиках и обезбаливающих, что корабль Жокея летит на Землю и Земле пиздец, и надо самоубиться нахуй, иначе всем пизда?! Почему когда корабль Жокея падал обратно на поверхность планеты, эти две дуры бежали прямо по траектории его падения, как зайцы в свете фар, не догадавшись свернуть в сторону?! Как эта маленькая хуйня выросла в такую здоровую чушь и почему никто этого раньше не заметил? Нахуя там топор?! Почему голова робота не откатилась подальше от тела при падении корабля?! И нахуя ей лететь на планету Жокеев, вместо того, чтобы отвезти на Землю ценнейший технический артефакт и подробный доклад об итогах этой исторической экспедиции?!
Не, ребята, это нифига не олдскульное классическое кино. Это новодел наихудшего пошиба. Потому что в олдскульном “Чужом” я без лишних объяснений понимал мотивацию героев, мне не приходилось под лупой и со справочником по вселенной “Чужого” выискивать логику в поступках членов экипажа. Поэтому я вынужден считать, что режиссера Ридли Скотта и продюсера Уолтера Хилла (того самого, который “Перекресток” с Райем Кудером!!!) поразил мозговой сифилис и им уже не помочь. Иначе они убили бы сценариста уже после второй страницы и ни за что не стали вкладывать бабло в эту хуйню.
http://www.youtube.com/watch?v=8BYSzHGe1G4